А собственно я о чем. Скрывшаяся в тумане Камша, по ее же утверждениям, ярый заступник и почитатель Ричарда Третьего как исторического персонажа, беспардонно оболганного в угоду конъюнктуре. Она не одинока в этом, в Англии целые фестивали и прочие оргструктуры этим же увлечены. Вон уже выяснили, что не столь уж уродлив был Ричард, просто с немного искривленной спиной. А Шекспир отчаянно подлизывался к Елизавете, всячески возвеличивая ее деда в частности и Тюдоров вообще. А тут , пусть и по Уильяму нашему кино, но... Беня же! Интересно, Вера любит Беню? Может подобреет? И придет уже "Рассвет", сука?! Или так и будет ждать, пока этот-странный-дядя-Мартин допишет уже шпаргалку, и поймет уже Камша, как заканчивать эти вот эпопеи. Перумовский пример героического усилия по завершению поднадоевшего автору сериала не вдохновил, а жаль.
А Геро спасибо, да.
30.03.2016 в 17:34
Пишет
Kiev_Gerika:
Первые показы Ричарда ІІІи первые отзывы
содержит спойлеры
Benedict Cumberbatch in The Hollow Crown 2: a brief account of the first two films
So… I went to the preview of The Hollow Crown 2 at the BFI in London last night and I thought some of you guys might like to hear a bit about it, since it’s going to be a few weeks until it graces our TV screens.
CONTAINS SPOILERS (not plot, obviously – it’s Shakespeare after all, and the History plays at that, but there will be lots of production spoilers below).
As many of you probably know, three films have been made, and yesterday’s preview was of the first two, 1Henry VI and 2Henry VI (there are actually three Henry VI plays but they’ve been – brilliantly in my view - condensed into two, with some characters conflated and some sub-plots, for example the Cade one, omitted).
The first film was excellent, very much up to the standard of Series 1, with Hugh Bonneville particularly outstanding as the young King’s Uncle and Lord Protector, the Duke of Gloucester, and I absolutely loved Stanley Townsend as a genuinely scary Duke of Warwick (he’s rather like The Mountain in GoT…). That film ends with an image (in silhouette, it’s beautifully done) of the figure of the future Richard III as a child. He’s clearly already isolated from his brothers because of his disability.
Which kind of sets the scene for the second film. And I’m assuming that’s what most of you reading this will want to know about…
The character of Richard is in the second film almost from the opening shot, and remains pretty much the main focus (which I wasn’t entirely expecting, not being so familiar with these plays). It starts with him as a teenager (and Benedict is extremely convincing as a 17yo: lighter voice, younger face – how does he DO that?!), there are a couple of brief scenes in which it’s established that his disability (in this version quite obvious: he has a markedly curved back, one leg noticeably longer than the other, and cannot use his left hand) separates him somewhat from his peers. Before long he witnesses the brutal murder of one of his younger brothers and then his father, as York is besieged by Margaret of Anjou’s men, and what becomes clear as the narrative develops is that this trauma is a major factor in the development of his character. When he gets the opportunity for revenge, years later, he’s overcome by a kind of psychotic blood-lust which is quite disturbing to watch.
But Benedict manages to create a character who is moving as well as terrifying. There’s a long (LONG!) soliloquy towards the end of the film in which he explains that, since no woman will ever love him, he is going to set his sights on worldly ambition, and reach for the crown. We have also seen him mocked for his appearance in earlier scenes – which makes for uncomfortable viewing I can tell you.
The final scene I found really creepy – Richard holding his tiny infant nephew, all smiles on the surface, but then he turns to the camera and makes a direct threat against the baby’s life. Those of you who are familiar with his work will know how intensely Benedict can play such moments.
I can’t wait to see the final instalment of the trilogy.
Just a final note – the costumes and sets are sumptuous, and the fight scenes alarmingly realistic. You get to see the moment Richard finally gets his confidence as a fighter – pity it has such tragic consequences…
Definitely 5 stars.источникbertilakslady.tumblr.com/post/141951381903/bene...перевод narciss Итак… Вчера вечером я ходила на превью «Пустой короны-2» в лондонском BFI и, я думаю, кое-кто из вас, ребята, хотел бы узнать немного об этом, потому что официальную телепремьеру ждать еще несколько недель.СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ (не по сюжету, естественно, - это в конце концов Шекспир, да еще и историческая пьеса, но будет много спойлеров по постановке)Как многие из вас, наверное, знают, сделано три фильма, и вчера был предпоказ двух из них – «Генрих VI», части 1 и 2 (на самом деле, «Генрих VI» - это три пьесы, но они – блестяще, на мой взгляд – утоптали их в две, объединив некоторых персонажей и опустив несколько сюжетных линий, например, восстание Джека Кейда).
Первый фильм был прекрасным, не уступающим по качеству планке, заданной первым сезоном. Особенно хорош был Хью Бонневиль как герцог Глостер - дядя и лорд-протектор юного короля, и мне страшно понравился Стенли Таунсенд в роли действительно пугающего герцога Уорвика (он похож на The Mountain в «Игре престолов»). Этот фильм заканчивается появлением (силуэтом! отлично сделано) фигуры ребенка - будущего Ричарда III. Он явно уже отчужден от братьев своим уродством.
И это как бы готовит почву для второго фильма. И я полагаю, что большинство из вас читает все это из интереса именно к нему…
Ричард появляется во втором фильме почти с первых кадров и остается более-менее центральным персонажем и далее (чего я, будучи не слишком знакома с этими пьесами, даже не ожидала). Вначале он - тинэйджер (и Бенедикт потрясающе убедителен как 17-летний юнец: более высокий голос, моложе лицо – КАК он это делает?!). Несколько коротких сцен показывают, как его уродство (в данной версии весьма явное: у него отчетливо кривая спина, одна нога заметно длиннее другой, и он не владеет левой рукой) отделяет его от остальных. Вскоре, во время осады Йорка армией Маргариты Анжуйской, на его глазах жестоко убивают одного из младших братьев, а потом и отца, и эта травма – как со всей очевидностью показывает дальнейшее развитие событий – становится главным фактором становления его характера. Когда, спустя годы, у него появляется возможность мстить, он одержим какой-то психопатической жаждой крови, и за этим весьма неуютно наблюдать.
Однако Бенедикт умудрился создать персонажа не только устрашающего, но и трогательного. Ближе к концу фильма у Ричарда есть длинный (ДЛИННЫЙ!) монолог, в котором он объясняет, что, поскольку ни одна женщина его никогда не полюбит, он сосредоточится на честолюбивых замыслах и добудет себе корону. Мы также видим в ранних сценах, как над ним издеваются из-за его внешности – и на это очень тяжело смотреть, доложу я вам.
Финальная сцена – вообще жуткая: Ричард держит на руках своего крошечного наследного племянника и весь цветет улыбками, а потом разворачивается на камеру и явно угрожает жизни ребенка. Те из вас, кто знаком с работами Бенедикта, поймут, как сильно он может играть такие моменты.
Жду не дождусь, когда смогу посмотреть заключительную часть трилогии.
Еще одно последнее замечание: костюмы и декорации – роскошные, а батальные сцены – до ужаса реалистичные. Вам покажут момент, когда Ричард наконец обретает уверенность как боец – жаль, что это имело такие трагические последствия…
Определенно 5 звезд.источникclub443.ru/index.php?showtopic=173772&st=36950 URL записи